Профилактика эмоционального выгорания с элементами музыкальной терапии

Цель: Создание положительного эмоционального фона снятие фактора тревожности, эмоционального напряжения, обучение педагогов навыкам психологической саморегуляции. Сохранение психического здоровья педагогов в образовательной среде.

Задачи:

  • познакомить участников тренинга с некоторыми приёмами психологической саморегуляции;
  • создать благоприятные условия для продуктивной работы над собой;
  • совершенствовать развитие личностных качеств, стабилизируя внутреннюю душевную гармонию.

Оборудование: озвученные игрушки, самодельные музыкальные инструменты, лист формата А-3, гуашь, кисти, музыка для релаксации.

Правила работы группы.

  1. Активность.

Все участники принимают активное участие в выполнении упражнений, отказываться нельзя, всем нужно попробовать свои силы. Принимать участие в обсуждениях.

  1. «Здесь и сейчас»

Во время работы обсуждаются только те вопросы, которые значимы именно в данный промежуток времени.

  1. Принцип «Я-высказывания»

Основное внимание  должно быть сосредоточено на процессах самопознания, на самоанализе и рефлексии. Все высказывания должны строиться с использованием личных местоимений единственного числа: «когда я слышу эти звуки», «Я чувствую...», «Мне кажется...», «Я ощущаю….».

Начинаться оно будет со слова «когда»

Ход семинара.

  1. Упражнение. «Мое настроение»

Каждый участник по очереди,  при помощи звучащих предметов выражает свое настроение, чувства  которые он испытывает в данный момент на семинаре. Обсуждение происходит отдельно каждого участника. По очереди желающие дают обратную связь, какие чувства и ощущения они испытывали при этих звуках. За тем «главный герой» рассказывает о том, что он хотел выразить этими звуками.

  1. Упражнение. «Озвучить эмоции»

Участники делятся на подгруппы.

Правила деления на подгруппы.

В одной подгруппе не находились напарницы с одной группы, чтобы в каждой группе были представители с одного и другого крыла учреждения.

 Каждая подгруппа должна озвучить  7 эмоций

Другие подгруппы должны отгадать, что это за эмоция.

  • Радость
  • Удивление
  • Интерес
  • Злость (гнев)
  • Страх
  • Отвращение
  • Печаль

В конце упражнения каждая группа дает обратную связь. Что получилось, что было легко, что сложно, какие чувства испытывали.

  1. Упражнение. «Оркестр»

Каждый  участник выбирает себе инструмент по желанию. Начинает каждый участник по очереди. Первый начинает, через 20 секунд вступает следующий, так пока не начнут звучать все инструменты одновременно, за тем также начиная с первого по очереди, инструменты выходят из оркестра.

  1. Упражнение. «Расскажи историю».

Участники делятся на группы. Каждой группе  предлагается придумать свою историю и озвучить ее, или озвучить уже  известную (сказку или историю). При этом нельзя разговаривать. Участники других команд должны отгадать о чем идет речь.

Рефлексия.

  1. Упражнение. Рисование под музыку.

Все участники рисуют под музыку. Демонстрируют свои рисунки всей группе, рассказывают о своих ассоциациях, чувствах которые они испытывали, слушая музыкальное произведение.

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 8 гостей и нет пользователей

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.